четверг, 15 марта 2012 г.

Гамбургский фестиваль

Продолжаем наш рассказ. Напоминаю, повествование идет от лица Зои Гутиной.

...И вот уже Париж позади, чем нас встретит Гамбург? Когда поезд остановился на первой станции на территории Германии (Саарбрюкен), захотелось пива и немецких сосисок и колбасы, хотя голодны мы не были, и с этими крамольными мыслями мы продолжили поездку. Утро в Гамбурге было ясным, как и куда ехать, было понятно. Три остановки на электричке от главного вокзала, двадцать минут ходьбы по утреннему холодку - и мы на месте проведения фестиваля, в Бургерхаусе Вильгельмсбурга. Согласно "легенде", здесь уже должны быть наши, которые с утра собирались начать обустраивать свои фестивальные места...




По правде говоря, рассказывать по крайней мере об этом и двух последующих днях нелегко: уйма впечатлений и эмоции до сих пор переполняют меня. Когда мы с чемоданами ввалились в зал, нас сразу окружили друзья - значит, душевное тепло! Здесь были организаторы фестиваля редакторы из журнала "Perlen Poesie": Верена Грин-Крист, Андреа и Фредди Отт, - с ними я в последние полтора года обменялась десятками писем, это они пригласили меня в журнал; Ольга Петтерссон, победитель прошлогоднего конкурса "Мода и цвет", с которой мы работали над статьями о бисере, Галина Бэр, которой во многом принадлежит идея собрать на фестивале русских мастеров бисероплетения, Людмила Губинова, создатель прекрасных украшений в технике ганутель. Подошла Ольга Хазеродт, участник и победитель конкурсов бисерных работ, и подъехала Светлана Саметис, финалист конкурса "Bead Dreams" этого года, - я была счастлива познакомиться лично с моими до того момента виртуальными друзьями! Да простят меня те, кого я не упомянула!



Вихрь событий и встреч начал раскручиваться... Подошла женщина на голову выше меня и предложила сфотографироваться - Петра Тисмер! Голубоглазая милая женщина скромно представилась: "Керри Слэйд..." Я не знала, за что хвататься, с кем обниматься и целоваться! Я, конечно, догадывалась, как много моих друзей соберется в Гамбурге, но чтобы вот так сразу встретиться со многими из них! Подходили все новые и новые люди из числа участников, узнавали друг друга и знакомились, мы фотографировались, обменивались впечатлениями, вручали друг другу заветные подарки, какое же это прекрасное чувство - единение! Я тогда подумала: "Как же хорошо, что вещи упаковывал Георгий - вот пусть он и распаковывает все!" - и взвалила все на него, мне было некогда...



А тем временем первоначальная прикидка была сделана, и мы веселой толпой направились в ресторанчик в этом же здании - как жаль, что в последующие дни он не работал! Первые тосты - за встречу, за успех! Ах, как было хорошо! Но надо было устраиваться с жильем, и Светлана Саметис, которая с мужем Сашей приехала в Гамбург на машине, подбросила нас до гостиницы. Когда мы приняли душ, переоделись и спустились в холл гостиницы, там уже кипели страсти. Здесь были Надя Гербер, Юля Бахмайер, Светлана Хакль, Лора Фишер, Лена, Лариса, еще одна Юля... Всех не могу перечислить! Мы никак не могли наговорится и потребовались жалобные возгласы наших голодных мужей, чтобы мы тронулись на ужин.



В турецком ресторанчике, где, кроме нас, собрались также другие участники, выяснилось, что там даже не было пива. Впрочем, мы не особо расстроились, потому что муж Светланы Саметис раскрыл ее заветную шкатулку (в виде вместительного кейса) с украшениями и, очарованные блеском ярких колье и браслетов, мы забыли обо всем! А тут еще красивейшие пасхальные яйца ларисиной работы появились на столе, и ресторан начало лихорадить. С грехом пополам у нас приняли заказ, мы кое-как поужинали и переместились в гостиничные апартаменты.



Здесь нас ожидал мастер-класс Людочки Губиновой, в руках которой нити, бисер и проволока превращались в волшебные цветы! Мы все были очарованы. А наши мужья терпеливо стояли и сидели в сторонке, скромно ожидая, когда же мы успокоимся. Следующий день обещал быть нелегким, и мы начали расходиться. Оказалось, что вечер еще не закончился: до 2-х ночи мы с Юлей Бахмайер и Галей Бэр сидели и обсуждали прошедший конкурс "Мода и цвет" и его перспективы. Помните у Саши Черного: "На блюдце киснет одинокий рыжик, но водка выпита до капельки вчера"? Так вот, выпито было все! Правда, у нас было легкое вино и пиво, да и то немного, но все-таки...



Утром мы быстро разложились, распахнулись двери, и залы заполнили сотни людей! Для неизбалованных такими шоу европейцев фестиваль явился настоящим праздником: они покупали бисер и другие материалы, рассматривали выставленные украшения и спрашивали: схемы? наборы? - и прилипали к трем застекленным витринам, в которых были выставлены работы-победители конкурса "IBA 2011" (и еще 12 моих работ). Скажу сразу - на такие мероприятия приходят, в основном, те, кто уже работает с бисером или собирается этим заниматься, а поэтому украшения покупали мало, зато схемы и комплекты расходились, как горячие пирожки. Вот это надо всем нашим участникам (а их, кажется, будет еще больше в 2012 году) взять на заметку. Первые волны посетителей внесли в зал Светлану Каримову, Ирину Росину, Светлану Фукс (которая пригласила всех на шашлыки - увы, в этом году не получилось), Ксению Волкову, Елену Бабий, Светлану Дубинскую и еще много наших старых друзей и просто видевших наши украшения в Интернете людей, которые хотели познакомиться с нами лично. Встречи, обмен подарками и обсуждения продолжились, скучать было некогда, вихрь раскручивался!



Но вот для меня наступил час Х - пора было идти на мой первый публичный мастер-класс. Я долго готовилась к моим МК, но все равно ужасно волновалась (совсем как Керри Слэйд!), больше всего меня беспокоило, как я буду общаться с моими студентами. У меня был переводчик, Сюзанна Штурм, но ее помощь мне понадобилась лишь в первые два часа, язык жестов восполнил недостающие слова. Я пропустила демонстрацию украшений и награждение победителей конкурса "IBA 2011", мне сообщили о моей победе во время МК, и мы все дружно порадовались! Было приятно узнать, что и многие другие наши мастера стали лауреатами конкурса, в том числе присутствовавшие на шоу Светлана Саметис, Ирина Росина, Юля Бахмайер. Но для меня лучшим подарком в тот день была сердечная благодарность моих учеников (некоторые из них у меня запечатлены на фотографиях), которые тут же надели сделанные ими колье и сказали, что на следующий год опять запишутся ко мне. Значит, все получилось?



Переполненные эмоциями и впечатлениями, мы вернулись в гостиницу и направились на торжественный ужин в местный ресторан. Бедный официант! Бедные мы! У нас в группе было несколько человек, которые владели немецким языком, и все они пытались заказать на всех! Об этом можно долго рассказывать, но несчастный служитель общепита, смертельно бледный, заикаясь, долго извинялся за совершеннейшую путаницу (в которой, мне кажется, отчасти мы сами были виноваты). Но вот, наконец, мы утолили голод, и тут кто-то вполголоса намекнул: "А победители не проставились..." - и наступила тишина, которую нарушила Светлана Саметис, занявшая в конкурсе первое место: "Сейчас все будет!" - и решительно направилась к стойке бара, а за нею засеменил Георгий. (Не уверена, что именно так все и было, пусть мой рассказ будет литературным переложением истории!) Принесли шампанское... Ждем бокалы... Минута... Две... Пять... В чем дело? Гренадерского вида официантка торжественно протирала бокалы! Ура! За наши успехи! Сегодняшние и будущие!



Второй день фестиваля был спокойнее (всего за два дня шоу посетило свыше 1500 человек - это только те, кто покупал входные билеты!), а у меня было два мастер-класса. Днем раньше мне сообщили, что переводчиков у меня не будет по совершенно непредвиденным обстоятельствам. Я приготовилась к худшему, но меня выручила Светлана Хакль, которая, пожертвовав своим временем, помогла мне с переводом на первом занятии, за что ей большое спасибо! А на втором я сама справилась, многие немцы, особенно в Гамбурге, понимают английский. Правда, студенты мои были не только из Германии, но и из Австрии (та же Светлана) и из Швейцарии. Достаточно спокойное течение фестиваля опять нарушила демонстрация украшений, люди восторженно встречали появление каждой модели, в рядах которых дебютировала и наша Люда Губинова! И выход ее был на высшем уровне! А тут еще подвели итоги конкурса на лучшую фестивальную экспозицию - и наши мастера заняли второе место - шампанское в зал!



И вот уже все заканчивается... Упаковываемся, прощаемся со многими... До следующего года? Надеемся, что так! Во всяком случае, некоторые наши мастера такое решение уже приняли. В гостинице нас встречал муж Ольги Петтерссон, Матс (очаровательная пара!), спокойный благородный швед, который сразу влился в нашу компанию. К нам присоединилась также Тамара из Гамбурга, которая достаточно уверенно вывела нас на прекрасный португальный ресторанчик с замечательным рыбным меню, пивом и вином. Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались! Мне кажется, что тогда еще не все до конца осознали, что завтра мы будем расставаться, настолько мы все сдружились...



В понедельник, 22-го августа, после пеших и водных прогулок по городу, мы разъезжались. Когда мы (Ольга Петтерссон, ее муж Матс, Георгий и я) простились с группой, которая уезжала в Австрию, мы задумались: а куда же пойти на ужин? И тут Георгий сказал: "А я знаю ресторанчик совсем рядом, на природе, он должен всем понравиться..." Мы все уставились на него, а он двинулся по улице, на которой гостиница стоит, в противоположную от турецкого ресторана, в котором мы были в первый день, сторону.



Через пять минут мы пришли. Ресторан был на берегу канала, на травке, под зонтиками, с великолепным видом на закат, уйма места, можно пошуметь и даже спеть "Ой, мороз, мороз!" Там было темное пиво и прекрасная недорогая еда! И прекрасный десерт! И никаких официантов, которые бледнеют, потеют, дрожат и все путают при виде банды русских бисероманов! Подходишь к стойке и заказываешь, затем сам забираешь заказ. Мы там провели часа два, полностью расслабившись. Днем это место нашла Керри Слэйд с мужем, где они тоже распивали чаи, но Георгий знал его раньше! Откуда??? А он скромненько так: "Интернет..." Оказывается, он это место нашел еще до отъезда в Европу! И молчал!



Последнее утро в Гамбурге - торопиться некуда. Позавтракав и собрав чемоданы, усаживаемся в автобус и затем пересаживаемся в метро, на котором можно доехать прямо до аэропорта - очень удобно! Уже в вагоне случайно выяснили, что до конечной остановки идут только три первых вагона, пришлось срочно менять уже насиженные места. И вот аэропорт, светлый и просторный. Легкий обед, магазины беспошлинной торговли, досмотр, и вот мы уже в самолете, следующая остановка (точнее, пересадка) - в Копенгагене, Стокгольм не за горами...


Комментариев нет: